КОНТАКТЫ

О компании «Elma Global»

Гражданство за инвестиции – второй паспорт

Второе гражданство - обзор законодательства

Паспортный индекс Элма Глобал

Лучшие налоговые гавани мира

Налогообложение в некоторых странах

Вид на жительство в Швейцарии

Вид на жительство в странах Европы

ВНЖ в Евросоюзе – вопросы и ответы

ВНЖ в Европе при покупке недвижимости

ПМЖ на Мальте – сравнение программ

Вид на жительство на Кипре

Иммиграционное законодательство

Причины иммиграционных процессов

Паспорт Сент-Люсии стал существенно дешевле

Гражданство Доминики за инвестиции (поправки) 2016

Гражданство Гренады – законодательные условия

Безвизовое посещение между Евросоюзом и Сент-Китс и Невис

Гражданство Сент-Китс и Невис – поправки к закону

Радикальные поправки к закону о гражданстве Гренады

Как получить вид на жительство в ЮАР

Закон о пребывании иностранцев в Словакии

ПМЖ в Чехии – новости законодательства

Продление инвестиционного ВНЖ в Латвии станет платным

ВНЖ в Латвии для новаторов

ВНЖ в Португалии - стартап

ВНЖ в Португалии через инвестиции в бизнес

Базовое знание языка для ПМЖ в Португалии

Немецкий язык для иммиграции в Австрию

Иностранные инвестиции в Болгарии

ВНЖ в Греции - новые положения

ВНЖ для членов семьи гражданина Греции

Решение о приобретении гражданства Черногории

Дети неграждан Латвии станут гражданами по рождению

ПМЖ в Грузии – процедура ужесточается

Легализация и апостиль в России и странах СНГ

Законы о гражданстве

Почетное консульство и дипломатический паспорт

Иммиграция в Канаду – обзор вариантов

Иммиграция в США

Иммиграция в Великобританию

Иммиграция в Австралию

Иммиграция в страны Латинской Америки

Гражданство в Латинской Америке

Новости иммиграции

Стоимость и сроки программ иммиграции и гражданства

Случаи из нашей практики

Как стать нашим партнером

Архив

Авторское право

Карта сайта

Решение о приобретении гражданства Черногории

В соответствии со статьей 3а (2) Решения о критериях заявления научных, торговых, экономических, культурных и спортивных интересов Черногории для приобретения гражданства Черногории путем приема в гражданство («Официальный вестник Черногории» 34/10, 40/16 и 62/18), на совещании, состоявшемся в 22 ноября 2018 года, Правительство Черногории утвердило следующее

РЕШЕНИЕ
О КРИТЕРИЯХ ПРАВОМОЧНОСТИ, МЕТОДЕ И ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА ЧЕРНОГОРИИ ПУТЕМ ПРИЕМА В ГРАЖДАНСТВО, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, ИМЕЮЩЕЙ ОСОБО ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТОРГОВЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕРНОГОРИИ

Предмет
Статья 1

В этом Решении устанавливаются критерии, метод и порядок отбора заявителей (далее, заявители) для реализации специальной инвестиционной программы, имеющей особое значение для торговых и экономических интересов Черногории, на основании которой может быть приобретено гражданство Черногории (далее, специальная программа).

Использование гендерно-чувствительного языка
Статья 2

Термины, используемые в этом Решении в мужском роде, считаются включающими женский род.

Специальная программа
Статья 3

Специальная программа означает программу, способствующую торгово-экономическому развитию Черногории путем перевода средств, предназначенных для развития недостаточно развитых автономных районов, по определению Закона о региональном развитии и инвестировании в проекты развития, определенные в соответствии с настоящим Решением.

Специальная программа должна осуществляться компетентным органом государственного управления, отвечающим за проекты развития (далее, компетентный орган).

Агенты-посредники и международные эксперты по оценке благонадежности
Статья 4

Заявители должны подать заявку на осуществление специальной программы через агентов-посредников, а их приемлемость оценивается Международными экспертами по оценке благонадежности, осуществляющими деятельность на основании лицензии в соответствии с настоящим Решением.

Лицензирование
Статья 5

Агенты-посредники и международные эксперты по оценке благонадежности отбираются компетентным органом на основе открытого конкурса.

Правительство Черногории (далее, Правительство) заключает соответствующие договоры с агентами-посредниками и международными экспертами по оценке благонадежности, отвечающими требованиям статьи 6 настоящего решения, как установлено компетентным органом.

В соответствии с контрактом, упомянутым в пункте 2 выше, агенты-посредники и международные эксперты по оценке благонадежности должны получить лицензию от компетентного органа.

Условия лицензии
Статья 6

Юридические лица могут иметь лицензию агентов-посредников при условии, что:
1) Ответственное лицо этого юридического лица не было окончательно приговорено в Черногории или в другой стране к безоговорочному тюремному заключению на срок более одного года за уголовное преступление, преследуемое в силу занимаемой должности, или любые юридические последствия осуждения за такое уголовное преступление перестали применяться; и
2) В течение, как минимум, трех лет они осуществляли такую же или подобную деятельность, по меньшей мере, в трех странах по контракту или лицензии, в том числе, по крайней мере, в одном из государств-членов ЕС.

Юридические лица могут иметь лицензию международных экспертов по оценке благонадежности при условии, что:
1) Ответственное лицо этого юридического лица не было окончательно приговорено в Черногории или в другой стране к безоговорочному тюремному заключению на срок более одного года за уголовное преступление, преследуемое в силу занимаемой должности, или любые юридические последствия осуждения за такое уголовное преступление перестали применяться; и
2) Они осуществляли деятельность по международной оценке благонадежности в течение, как минимум, трех лет.

Лицензии, упомянутые в пунктах 1 и 2 выше, выдаются в формах, определенных компетентным органом и публикуемых на его веб-сайте.

Срок действия лицензии и затраты
Статья 7

Лицензии, упомянутые в статье 6 настоящего документа, выдаются сроком на один год и могут продлеваться дважды в течение одного года по запросу агента-посредника или международного эксперта по оценке права, без заключения нового контракта, упомянутого в статье 5 (2).

Агенты-посредники несут расходы на выдачу лицензий, упомянутых в статье 6 (1) настоящего документа, и расходы на продление лицензий в соответствии с пунктом 1 выше.

Сумма расходов, упомянутые в пункте 2 выше, составляет 50 000 евро в год и переводится на счет компетентного органа.

Лицензии международным экспертам по оценке благонадежности выдаются бесплатно.

Перечень агентов и оценщиков
Статья 8

На основании лицензий, выданных в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона, составляется перечень агентов-посредников, а на основании лицензий, выданных в соответствии с положениями статьи 6 (2) настоящего документа, составляется перечень международных экспертов по оценке благонадежности.

Перечни, упомянутые в пункте 1 выше, составляются и обновляются компетентным органом и публикуются на его веб-сайте.

Прекращение действия лицензии
Статья 9

Действие лицензий, о которых идет речь в статье 6 настоящей статьи, прекращается, если посредник или международный эксперт по оценке благонадежности не выполняет обязательства, предусмотренные в контракте, указанном в статье 5 (2) настоящего документа, и при этом никакие денежные средства, упомянутые в статье 7 (3) настоящего документа, не возмещаются.

Решение о прекращении действия лицензии, упомянутое в пункте 1 выше, принимается компетентным органом.

Критерии для заявителей
Статья 10

Заявители могут получить гражданство Черногории путем приема в гражданство на основании специальной программы, если:
1) Они перечислили средства для покрытия расходов на осуществление этой процедуры на счет компетентного органа в размере: - 15 000 евро за заявителя, - 10 000 за каждого члена семьи, не включая приобретенных членов семьи, - 50 000 евро за каждого следующего члена семьи;
2) Они внесли 100 000 евро на счет эскроу для развития недостаточно развитых автономных районов для целей, указанных в статье 18 Закона о региональном развитии;
3) Они внесли на счет эскроу не менее 450 000,00 евро с целью инвестирования в проект развития столицы страны, Подгорицы, или Прибрежного района Черногории, или не менее 250 000,00 евро с целью инвестирования в проект развития северного или центрального района Черногории, не включая столицу страны, Подгорицу;
4) Они не были окончательно приговорены в Черногории или в другой стране к безоговорочному тюремному заключению на срок более одного года за уголовное преступление, преследуемое в силу занимаемой должности, или любые юридические последствия осуждения за такое уголовное преступление перестали применяться;
5) Они положительно оценивается Международным экспертом по оценке благонадежности, включая доказательства происхождения денежных средств, которые должны быть переданы и инвестированы в соответствии с настоящим Решением.

Проекты развития туризма
Статья 11

По определению настоящего решения проектами развития являются проекты строительства отелей/ смешанные проекты комплексного строительства:
 Включая проекты строительства пятизвездочных отелей в прибрежном районе или столице страны, Подгорице или, по крайней мере, четырехзвездочных отелей в северном или центральном районе, не включая столицу страны, Подгорицу;
 как минимум, требующие инвестиций в размере 15 000 000 евро в прибрежном районе или в столице страны, Подгорице, или 5 000 000 евро в северном или центральном районе, не включая столицу страны, Подгорицу;
 Создающие, по меньшей мере, 80 новых рабочих мест в прибрежном районе или в столице страны, Подгорице, либо, по меньшей мере, 25 новых рабочих мест в северном или центральном районе, не включая столицу страны, Подгорицу;
 с не менее чем 60 жилыми единицами в прибрежном районе или в столице страны, Подгорице, либо не менее чем 35 жилых единиц в северном или центральном районе, не включая столицу страны, Подгорицу.

Перечень проектов развития по определению пункта 1 выше разрабатывается правительством по предложению органа государственного управления, отвечающего за устойчивое развитие и туризм.

Перечень проектов развития, упомянутых в пункте 2 выше, публикуется на веб-сайте компетентного органа.

Районы, указанные в пункте 2 параграфа 1 статьи 10 настоящего документа и в параграфе 1 выше, определяются в соответствии с Законом о региональном развитии.

Проекты развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Статья 12

По определению этого Решения, проекты развития также включают:
1) проекты в области сельского хозяйства, отвечающие условиям, определяемым органом государственного управления, ответственным за сельское хозяйство и развитие сельских районов;
2) Проекты перерабатывающей промышленности, отвечающие условиям, установленным органом государственного управления, ответственным за экономические вопросы.

Перечень проектов развития, о которых идет речь в пункте 1 параграфа 1 выше, определяется Правительством по предложению органа государственного управления, ответственного за сельское хозяйство и развитие сельских районов, а перечень проектов развития, упомянутых в пункте 2 параграфа 1 выше, определяется правительством, по предложению органа государственного управления, отвечающего за экономические вопросы, и органа государственного управления, отвечающего за сельское хозяйство и развитие сельских районов.

Перечни, упомянутые в пункте 2 выше, публикуются на веб-сайте компетентного органа.

Заявление на получение гражданство Черногории
Статья 13

Для получения гражданства Черногории на основе специальной программы через агента-посредника, заявители должны обратиться в компетентный орган в качестве основных заявителей и от имени соответствующих членов семьи.

Члены семьи, по смыслу пункта 1 выше, включают:
 Супругов;
 Дети заявителей в возрасте старше 18 лет, находящиеся на иждивении;
 Детей в возрасте до 18 лет, которые могут приобретать гражданство Черногории по достижении совершеннолетия.

Члены семьи, упомянутые в параграфе 2 выше, должны соответствовать критерию пункта 5 параграфа 1 статьи 10 настоящего документа, а супруги заявителей и дети в возрасте до 18 лет должны соответствовать критерию пункта 4, параграфа 1 статьи 10 настоящего документа.

Заявления, о которых идет речь в параграфе 1 выше, должны быть представлены по форме, определенной компетентным органом и опубликованной на его веб-сайте.

С заявлениями, упомянутыми в пункте 1 выше, заявители должны приложить следующие документы в отношении себя и членов своей семьи:
 Заверенная копия паспорта и удостоверения личности;
 Свидетельство о рождении;
 Свидетельство о браке;
 Действующие в Черногории страховые полисы, включающие медицинское страхование;
 Свидетельства, подтверждающие отсутствие инфекционных заболеваний, выданные в соответствии с положениями страны гражданства заявителя.

Критерии для членов семьи
Статья 14

После того, как компетентный орган определит, что заявитель удовлетворяет критериям, указанным в статье 10 настоящего документа, а члены его семьи соответствуют критериям, указанным в статье 13 (3) настоящего документа, и что заявитель представил доказательства, упомянутые в статье 13 (5) настоящего документа, об этом будет доложено премьер-министру.

Процедура
Статья 15

После того, как орган государственного управления, ответственный за внутренние дела, уведомляет компетентный орган о том, что, действуя по предложению премьер-министра, было установлено, что условия для принятия решения о предоставлении гражданства Черногории заявителю и членам его семьи были выполнены, компетентный орган информирует об этом заявителя.

В уведомлении, упомянутом в пункте 1 выше, компетентный орган информирует заявителя о его обязательстве по перечислению средств со счета ЭСКРОУ, упомянутого в пунктах 2 и 3 параграфа 1 статьи 10, на специальный счет для развития недостаточно развитых автономных районов, а также на счет инвестора, осуществляющего проект развития, если он зарегистрирован в Черногории, или на счет компании, осуществляющей проект развития, зарегистрированный в Черногории.

Передача средств, упомянутых в пункте 2 выше, проверяется независимым аудитором, назначенным компетентным органом на основе открытого конкурса для мониторинга инвестиций в проекты развития.

На основании отчета независимого аудитора компетентный орган уведомляет орган государственного управления, ответственные за внутренние дела, о том, что средства, упомянутые в пункте 2 выше, были переданы с целью принятия решения о приеме в гражданство Черногории по специальной программе.

Ограничение
Статья 16

В течение срока действия специальной программы максимум 2000 заявителей могут получить гражданство Черногории по решению, принятому по специальной программе.

Предоставление ложной информации
Статья 17

Если впоследствии будет установлено, что лицо, получившее гражданство Черногории путем приема в гражданство в соответствии с этим решением, предоставило ложную информацию или умышленно скрыло факты или обстоятельства, связанные с критериями, указанными в статье 10 и статье 13 (3) настоящего документа, или если международный эксперт по оценке благонадежности предоставил неверную информацию в своем отчете, компетентный орган должен уведомить соответствующий орган государственной власти, ответственный за внутренние дела, который выносит решение об утрате гражданства Черногории в соответствии с законом, регулирующим гражданство Черногории.

Вступление в силу и применение
Статья 18

Настоящее Решение вступает в силу на восьмой день после его публикации в «Официальном вестнике Черногории» и применяется с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

Число: Подгорица, 22 ноября 2018 г. Правительство Черногории
Премьер-министр
Дуско Маркович

Рекомендуем прочитать: Гражданство за инвестиции в Черногории













Иммиграция
   Immigration

Гражданство
   Citizenship