Бизнес иммиграции в США
В данной статье будет рассмотрен вопрос бизнес иммиграции в США по категории визы L-1. Также опишем, какие документы потребуются от соискателей и какие подводные камни есть в этом процессе, через какое время можно перейти на ПМЖ и получить гражданство.
Основное преимущество визы L-1 по сравнению с другими визами заключается в том, что эта виза не требует таких существенных вложений, как виза EB-5, инвестиционный минимум для которой - 800,000 USD.
Бизнес визы в США. Бизнес- категория L1-А/В.
1. Общие положения.
Категория визы L1 позволяет международным компаниям временно переводить квалифицированных служащих на работу в США. К ним относятся либо руководящие работники и менеджеры (L1-A), либо работники со специальными знаниями (L1-B). Бизнес иммиграция в США по визе L сложна с точки зрения объема и качества требуемых от соискателей документов. Помимо анкетных данных нужно представить бизнес-план, рекомендации, биографии предполагаемых сотрудников, фотографии существующего бизнеса, договор аренды предполагаемого офиса, банковские выписки и т. п. Но зато виза категории L имеет важное и неоспоримое преимущество перед другими типами виз в США. Это так называемая концепция «двойного намерения»: заявителю не нужно будет доказывать в посольстве, что у него нет планов бизнес иммиграции в США. Кроме того, заявитель может не иметь высшего образования, и не обязан проходить сертификацию в министерстве труда США. Супруг заявителя также может получить разрешение на работу в США. Если визы получены, то заявление на грин-карту (ПМЖ) можно подавать после одного года проживания в Штатах.
Компания, в которую переводится сотрудник из-за рубежа, может быть уже действующей или только что открытой в любом из американских штатов. Это может быть и агентство по недвижимости, и благотворительная организация, а вовсе не обязательно трансконтинентальный концерн. Соискатель визы L должен один год из последних трех проработать в компании, которая направляет сотрудника.
Виза L-1 предоставляет кандидату разрешение на временное пребывание в США на период до 7 лет. Первоначально дается разрешение на пребывание в течение одного года для вновь созданных американских дочерних компаний, и 1-3 года для американских компаний, существующих уже более 1 года. Оно может быть продлено до пятилетнего (для вновь открытых компаний) или семилетнего срока. Для продления требуется показать, что бизнес в США функционирует и имеет деловые отношения со своей материнской фирмой.
Сроки рассмотрения заявлений по обычной процедуре - 3-4 месяца, по ускоренной процедуре - 1 месяц. Для получения собственно визы, после одобрения от американской Службы Иммиграции и Натурализации, необходимо обратиться в консульство США по месту своего проживания.
Вовремя поданная апелляция на смену статуса B1/B2 на L1 предоставляет возможность клиенту легально находиться в США в течение всего срока ее рассмотрения, даже после истечения срока туристической визы.
2. Пакет документов для подачи заявления.
2.1. Документы, отправляемые в Службу Иммиграции и Натурализации.
- форма I-129 (Petition for a Nonimmigrant Worker). Официальный сбор $320; - также рекомендуется ускоренная процедура по форме I-907 (Request for Premium Processing Service). Официальный сбор $1,000; - бизнес-план. Необходимо также предоставить копии нижеследующих документов.
2.1.1. От вновь созданной американской компании.
- учредительные документы, включая сертификаты акций; - свидетельство о регистрации; - протоколы собраний, назначающих соискателя ответственным сотрудником, и протоколы собраний, одобряющих перевод из другой страны; - предполагаемый договор аренды офиса.
2.1.2. От американской компании, существующей более одного года.
- учредительные документы, включая сертификаты акций; - свидетельство о регистрации; - договор аренды офиса и/или производственных помещений; - налоговые отчеты из IRS за последние два года; - расчет заработной платы служащих за последние 3 месяца; - банковские выписки за последние 6 месяцев; - рекомендательное письмо банка; - телефонные счета за последние 3 месяца; - свидетельство о кредитоспособности, например, кредитный рейтинг от Dun & Bradstreet; - копии рекламных материалов и газетные публикации о компании; - контракты или инвойсы, особенно с бухгалтером, юристом, брокером и т.п.; - транспортные или таможенные документы, если компания занимается товарами; - любые банковские документы, относящиеся к кредитам, переводам и т.д. - любые другие документы, относящиеся к средствам компании: недвижимость, акции, облигации, оборудование, транспортные средства и т.д.; - штатное расписание компании кандидата или таблица, включающая всех служащих компании по отделам с указанием их имен и должностей; - фотографии офиса или продукции компании.
2.1.3. От российской (или иной иностранной - неамериканской) компании.
Все документы должны быть переведены на английский язык. Нотариальное заверение не требуется, необходимы только подпись, номер лицензии и печать переводчика (если имеются). - учредительные документы; - свидетельство о регистрации; - протоколы заседаний, подтверждающие назначение соискателя на ответственную должность и одобряющие перевод в американский филиал; - договор аренды офиса или документы на собственность; - баланс за последний год с приложениями (можно не переводить полностью на английский язык, но только резюме или отчет аудитора); - выписки из банка за последние 3 месяца (можно без перевода на английский язык, но снабдить комментарием на английском языке); - прочие банковские документы, относящиеся к кредитам, переводам и т.д.; - лицевой счет соискателя, показывающий его заработок; - контракты, особенно желательны те, которые подписаны соискателем; - трудовая книжка кандидата или рекомендательное письмо от руководства; - таможенные и транспортные декларации, если компания занимается товарами; - счета за телефон за последние 3 месяца; - рекламные материалы, газетные публикации о компании (можно без перевода на английский язык, но снабдить комментарием на английском языке); - рекламная продукция - визитки, бланки, календари и т.п. или фотографии таковой; - любые другие документы, относящиеся к средствам компании: недвижимость, акции, облигации, оборудование, транспортные средства и т.д.; - штатное расписание компании или таблица, включающая всех служащих компании по отделам с указанием их имен и должностей; - переписку с американскими компаниями, протоколы о намерениях, оферты и т.п. - фотографии офиса или продукции компании.
2.1.4. От соискателя.
- копию первой страницы заграничного паспорта; - предоставить адрес места жительства или адрес для почтовой переписки; - копию свидетельства о рождении; - подтверждение об образовании или профессиональной квалификации. Желательно предоставить доказательства активной предпринимательской деятельности соискателя, например: - визитная карточка; - несколько рекомендательных писем; - счета за гостиницы, авиабилеты и пр.; - фотографии в официальных ситуациях или на выставках.
2.2. Документы, необходимые для получения визы в консульстве основным соискателем.
- оригинал Уведомления об одобрении (Форма I-797); - копия одобренного прошения из СИН (Форма I-129); - копии всех документов, отправленных в СИН; - заполненное заявление (Форма DS-156); - действительный паспорт; - две фотографии, плюс консульский сбор.
2.2.1. Документы, необходимые для получения визы в консульстве членами семьи соискателя.
- оригинал Уведомления об одобрении (Форма I-797); - копия одобренного прошения из СИН (Форма I-129); - заполненное заявление (Форма DS-156); - копию визы главного заявителя; - свидетельство о браке (для супруга); - свидетельства о рождении (для детей); - действительный паспорт; - две фотографии плюс консульский сбор.
Юридические услуги
Наши услуги по оформлению L1 стоят в среднем порядка 12,000 - 15,000 USD (в зависимости от сложности задачи и нашего участия в проекте). Подготовка документов с нашей стороны займет 1 месяц + время, необходимое на перевод документов. Оборот документов в INS по обычной процедуре - 3-4 мес., по ускоренной - 1 мес., плюс еще пару недель на почту между Россией и США. Если приходит запрос дополнительной информации, то у нас будет 60 дней на ответ, и они должны рассмотреть ответ в течение следующих 30-ти дней. То есть в этом случае процедура оформления бизнес иммиграции в США удлиняется на один месяц.
Можно подавать на смену существующего статуса B1/2 на L1, но не ранее, чем через 5-6 мес. после въезда по B1/2, иначе шансы ничтожны. Процедура точно такая же. Менять F1 на L1 не рекомендуется, так как велика вероятность отказа.
Грин-карта в США и вопрос налогов
Следует также понимать, что во многих случаях, если речь идет о бизнес иммигрантах с большими состояниями, диверсифицированными по нескольким странам мира, следует избегать получения статуса постоянного жителя. Это объясняется тем, что налоговая система США (в отличие от российской) не базируется на территориальном признаке, а облагает налогами всех граждан США, а также обладателей грин-карты, причем независимо от страны их проживания и места источника доходов.
Существуют различные возможности получения разрешения на работу в США, которые не влекут глобального налогообложения. Возможные категории иммиграции в США включают корпоративные переводы управленческого персонала из иностранных компаний в американские дочерние или партнерские фирмы (виза L-1). Также можно рассмотреть иммиграцию в США через получение виз E-1 и Е-2. Визы категории E могут продлеваться до бесконечности. В то же самое время, если Вы не собираетесь постоянно проживать в США, но собираетесь проводить в этой стране определенное количество дней ежегодно, то возможно, имеет смысл рассмотреть получение простых долгосрочных виз, которые, разумеется, не ведут к обложению налогами во всем мире.
Вопросы и ответы по бизнес иммиграции в Соединенные Штаты
Вопрос: Виза ЕВ-5 предполагает въезд и проживание в США после получения ВНЖ (т. е. 2 года). Можно ли в течение этих 2 лет до получения ПМЖ осуществить выезд из США, по уважительным причинам на ограниченный срок (не более 1-2 месяц)? Например, если есть проблемы со здоровьем близких родственников, проживающих в России.
Ответ: Конечно, можно выезжать. В США нет требования ценза оседлости по этой программе. Достаточно лишь посещать раз в году, а грин карту и так дадут через пару лет, если инвестиция 800,000 USD будет все еще находиться в экономике США.
Вопрос: Через какое время я смогу претендовать на гражданство США и получить американский паспорт? Допускается ли двойное гражданство?
Ответ: Гражданство США можно получить иностранцам, которые выполнили требование натурализации, то есть прожили в стране пять лет в статусе постоянного резидента. Двойное гражданство допускается, то есть вы имеете право сохранить предыдущее гражданство.
Отредактировано 11.05.2023