КОНТАКТЫ

О компании «Elma Global»

Гражданство за инвестиции – второй паспорт

Второе гражданство - обзор

Гражданство Евросоюза – паспорт ЕС

Второе гражданство на островах

Паспортный индекс Элма Глобал

Лучшие налоговые гавани мира

Вид на жительство в Швейцарии

Вид на жительство в странах Европы

ВНЖ в Евросоюзе – вопросы и ответы

ВНЖ в Европе при покупке недвижимости

Вид на жительство на Кипре

ПМЖ на Мальте – сравнение программ

Иммиграционное законодательство

Законы о гражданстве

Почетное консульство и дипломатический паспорт

Правовой статус почетных консулов

Республика Эстония - Консульский закон

Почетные консулы Республики Венгрия

Секция С – Почетные Консулы Канады

Директива для почетных консулов в Австралии

Доктрина ЮАР: назначение почетных консулов

Ориентиры для почетных консулов Сейшел в мире

Консульской службе России исполняется 200 лет

Дипломатический паспорт

Дипломатический паспорт Антигуа и Барбуды

Дипломатический паспорт Доминики

Институт почетных консулов в Украине

Положение о почетном консуле Республики Беларусь

Почетные консулы Беларуси - кто все эти люди?

Институт почетных консулов в Казахстане

Дипломатический паспорт РФ

Что такое дипломатический иммунитет

Регистрация компаний в системе ООН, Глобальный Договор

Иммиграция в Канаду – обзор вариантов

Иммиграция в США

Иммиграция в Великобританию

Иммиграция в Австралию

Иммиграция в страны Латинской Америки

Гражданство в Латинской Америке

Новости иммиграции

Стоимость и сроки программ иммиграции и гражданства

Случаи из нашей практики

Как стать нашим партнером

Архив

Авторское право

Политика конфиденциальности

Карта сайта

Почетное консульство и дипломатический паспорт


В современном международном праве наиболее известными являются четыре многосторонние консульские конвенции. Но универсальный характер имеет лишь Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года. Кроме этой универсальной конвенции значительную роль играют конвенции и договоры по консульским вопросам, заключенные на двусторонней основе. В Российской Федерации действуют правовые нормы, уточняющие отдельные положения Венской конвенции 1963 года. Людям, серьезно интересующимся оформлением почетного консульства, рекомендуем приобрести и прочитать следующие нормативные акты:
  1. Консульский устав 1976 года;
  2. Положение о консульском учреждении Российской Федерации от 5 ноября 1998, утвержденное Президентом РФ;
  3. Положение о почетном консуле Российской Федерации от 13 октября 1998 года, утвержденное Президентом РФ.

Консульские учреждения
Различают два вида штатных консульских учреждений:

  1. Консульские отделы дипломатических представительств
  2. Самостоятельные (отдельные от дипломатического представительства) консульские учреждения.

Кроме вышеупомянутых вариантов, государства могут осуществлять консульские сношения через так называемых почетных консулов. Это нештатные консулы, которые за выполнение консульских функций жалованья не получают, но имеют право на ряд привилегий. В зависимости от законодательства страны набор привилегий может отличаться. Кратко перечислим основные иммунитеты и привилегии, которыми наделены консульские учреждения и члены их персонала.

Какие преимущества дает почетное консульство?

  1. "Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений". (Статья 41 Венской конвенции 1963). Российские власти не имеют права производить задержание иностранных дипломатов и консулов. Задержание иностранного правительственного служащего является нарушением норм международного права. Тем не менее, неприкосновенность личности почетных консулов не является абсолютной, и отличается от полной неприкосновенности личности штатных дипломатов.
  2. Законодательством некоторых стран не проводится различие между почетными и штатными консулами. И почетным консулам в некоторых странах выдается дипломатический паспорт, который обеспечивает значительную свободу передвижения по всему миру.
  3. Право беспошлинно ввезти в страну три автомобиля.
  4. Право иметь красные дипломатические номера автомобилей и парковать автомобиль там, где угодно.
  5. Освобождение консульских помещений "от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин" (Статья 32 Венской конвенции 1963). Почетный консул может ставить визы лицам, направляющимся в представляемое государство, и получать в качестве дохода консульские сборы (Статья 39 Венской конвенции 1963). Почетное консульство может совершать нотариальные действия, выполнять функции органов ЗАГС.
  6. "Консульские должностные лица и консульские служащие, а также члены их семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных". (Статья 49 Венской конвенции 1963).
  7. Почетное консульство открывает большие возможности. К примеру, доступ к экспортным ресурсам страны, которую вы представляете, и к её экспортным квотам. Так как почетным консулам не запрещено заниматься бизнесом, то при умелом ведении дел можно зарабатывать на торговом и инвестиционном посредничестве.
  8. Политические вопросы, как правило, почетным консулам не поручают, но в ряде случаев почетное консульство может приравниваться к полноценному дипломатическому учреждению.
  9. Статус почетного консула дает массу других льгот и преимуществ. Например, он позволяет заводить множество полезных знакомств в деловых кругах и высших эшелонах власти. Возможно, это одно из самых существенных преимуществ.

    Несмотря на привилегии, описанные выше, следует знать, что в соответствии с дипломатической практикой должность почетного консула является неоплачиваемой, поэтому содержание консульского учреждения обычно возлагается на почетного консула.

Правовой статус
Глава III Венской Конвенции о консульских сношениях 1963 г. устанавливает правовой режим почетных консульских должностных лиц и консульских учреждений, возглавляемых такими должностными лицами. Данный вопрос вызвал широкий обмен мнениями на Венской конференции по консульским сношениям 1963 г. В результате ст. 68 конвенции зафиксировала положение о том, что каждое государство может свободно решать, будет ли оно назначать или принимать почетных консульских должностных лиц.

Что касается привилегий и иммунитетов, то они должны предоставляться почетным консулам в рамках осуществления ими своих консульских функций. При этом почетным консулом может быть назначен не только гражданин государства отправления, но и гражданин государства пребывания или третьего государства, с согласия государства пребывания. Круг полномочий нештатного консула, как правило, определяется государством назначения по согласованию с государством пребывания, что дает возможность наделить его только определенными функциями, например, развитие экономических, торговых и культурных связей. На почетных консулов не распространяется запрет на занятие какой-либо профессиональной или коммерческой деятельностью.

В настоящее время при назначении почетных консулов законодательство ряда стран отдает предпочтение гражданам своего государства, живущим за границей. При отсутствии таковых на этот пост может быть назначен местный житель государства пребывания. Это отражено в законодательстве Франции, Бельгии, Дании, Греции, Уругвая и ряда других стран. Это связано с тем, что функции консула принимают политический характер, поскольку их осуществление происходит от имени представляемого государства. Почетный консул находится под контролем как дипломатического представительства, так и штатного консульства государства пребывания. Ст. 66 Венской Конвенции устанавливает, что почетное консульское должностное лицо не освобождается от всех налогов, сборов и пошлин на вознаграждение и зарплату, которые оно получает от представляемого государства за выполнение консульских функций. Дипломатические и политические функции почетным консулам государства обязуются не поручать. Основными их функциями, как правило, являются торговое посредничество и содействие продвижению экспортной продукции представляемого государства на местные рынки.

Правительство страны при рассмотрении заявок на почетное консульство рассматривает документы обратившегося человека, состоятельность, происхождение средств, состав семьи, принимает во внимание его возможности и связи. Также принимается во внимание участие человека в благотворительных акциях, если это имело место. Рассматривается, достоин ли данный кандидат того, чтобы представлять государство, сможет ли он внести вклад в развитие межгосударственных и культурных связей.

Сроки рассмотрения заявок на должность почетного консула варьируется от выбранной страны и государственных органов соответствующих стран. На практике согласования могут занимать около года. Принимая во внимание специфику темы и многочисленные согласования, которые необходимы для назначения на пост почетного консула, 100 % гарантии успеха никто не даст, но если проект реалистичный, то учитывая наш опыт в этой области и соответствующие ноу-хау, вероятность успеха высока. Мы беремся только за сопровождение проектов, имеющих высокую вероятность успеха. В каждом конкретном случае мы заключаем с клиентом прозрачный Договор с российской компанией, зарегистрированной в 2009 году, с безналичной оплатой в рублях. В договоре четко указаны обязанности сторон, предусмотрен частичный возврат средств, если заявка не увенчается успехом.

Следует четко понимать, что реализация бутафорных (фиктивных) проектов только лишь для получения статуса и сопутствующих привилегий невозможна. Все проекты должны быть, прежде всего, реалистичны, то есть отталкиваться от реальных экономических и других интересов соответствующего региона (области или Федерального Округа) с выбранным государством. А также у претендента должны быть осуществимые планы углубления двустороннего экономического сотрудничества. Это серьезная должность, назначение на которую должно быть актуальным с точки зрения службы, а не для погони за привилегиями.

Для начала работы с нами достаточно представить автобиографию, изложенную в свободной форме. На последующих этапах оформления могут потребоваться рекомендации, справка о несудимости и другие документы.

Карибские дипломатические паспорта
Чтобы получить дешевые баллы для избирательных кампаний и иметь шансы повторного избрания, Карибские политики имеют незрелую тенденцию публично обвинять друг друга в нарушениях, имеющих отношение к выдаче или владению дипломатическими паспортами. Только за последние несколько месяцев и премьер-министр, и лидер оппозиции островов Сент-Китс и Невис публично обвинили друг друга в незаконных дипломатических паспортах на Доминике, и обе стороны показали изображения сомнительной правдивости. Премьер-министр Гренады и глава министерства, ответственного за программу гражданства за инвестиции своей страны, в одном из блогов обвинялись в том, что имели отношение к незаконной продаже дипломатических паспортов. Премьер-министр утверждает, что данная дезинформация исходит от оппозиционной партии острова. Он произнес скрытые угрозы возмездия против тех, кто это голословно заявил, сказав: «Те, у кого есть стеклянные дома, не должны бросать камни». Леннокс Линтон, глава оппозиции Доминики, в 60-минутном шоу на CBS, которое смотрят десятки миллионов людей во всем мире, предположил, что премьер-министр страны Рузвельт Скеррит принимал участие в продаже дипломатических паспортов для лиц, которыми интересуется Интерпол.

На наш взгляд, использовать такие методы политической борьбы с конкурентами не просто некрасиво, но и очень вредно для репутации стран, имеющих официальные программы продажи гражданства за инвестиции. Для небольших островных государств это серьезный источник дохода. Для примера отметим Гренаду, доходы которой от продажи гражданства в 2017 году составили 15 % ВВП страны! Если поднявшаяся в прессе волна критики, связанная с темой оформления дипломатических паспортов, в итоге дискредитирует ту или иную программу экономического гражданства, то ущерб для страны будет колоссальный. Мы надеемся, что разум возобладает.

Вопросы и ответы:
Вопрос: Реально ли открыть почетное консульство Польши в Екатеринбурге? Какова процедура? Обязательно ли знание польского языка?
Ответ: Согласно распоряжению МИДа от 2006 года понятие "Почетный консул" включает несколько рангов: почетный генеральный консул, почетный вице-консул, почетный консульский агент. Почетным консулом может быть дееспособное лицо, не старше 65 лет, утвержденное министром и получившее согласие принимающего государства. Ходатайство об установлении почетного консула на имя министра иностранных дел подает руководитель посольства в соответствующей стране. Почетного консула назначает министр иностранных дел на срок 5 лет. В случае положительной оценки его деятельности министр продлевает на следующие пять лет. Ходатайство должно содержать предложение о ранге почетного консульства, юридическом адресе, данные кандидата на должность почетного консула и определение его функций. К ходатайству прилагается обоснование назначения, анкета и две фотографии кандидата. Территориальный округ почетного консульства не может включать город, в котором есть официальное консульство. Деятельность почетного консула подлежит ежегодной оценке официального консула и посла. Как видите, начало всей процедуры должно происходить в посольстве Польши в Москве. Нужно, чтобы консул и затем посол Республики Польша выступили с ходатайством на конкретного человека. В России польские консульства есть в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Иркутске. Это означает, что, во-первых, в этих городах не может быть почетных консулов, а во-вторых, что консулы этих учреждений направляют свои представления послу Польши в России согласно своим регионам ответственности. Знание польского языка для почетного консула необязательно, то есть в нормативах не прописано, но, конечно, желательно.

Вопрос: Проясните, пожалуйста, ситуацию. В тексте сайта написано: "Ст. 66 Венской Конвенции устанавливает, что почетное консульское должностное лицо не освобождается от всех налогов, сборов и пошлин на вознаграждение и зарплату, которые оно получает от представляемого государства за выполнение консульских функций". В тексте статьи 66 Венской конвенции указано, что "почетное консульское должностное лицо освобождается от всех налогов". Уточните, пожалуйста, на какую статью конвенции в плане освобождения от налогов (транспортного) следует ориентироваться почетному консулу - 66 или 49? Во многих источниках информации указывают на 49, а налоговая служба ссылается на 66.
Ответ: Для почетных консулов нужно ориентироваться на статью 66. Статья 49 относится к штатным должностным лицам, которые являются иностранными гражданами в России.

Вопрос: Всегда ли почетному консулу выдается дипломатический паспорт?
Ответ: Как правило, это зависит от назначающего (направляющего) государства. Дипломатический паспорт выдается не всегда. Могут выдаваться другие документы, например, консульское удостоверение или официальный служебный паспорт. Кстати, не обязательно быть почетным консулом, чтобы иметь дипломатический паспорт. Некоторые организации (например, ООН) могут выдавать дипломатические паспорта значимым сотрудникам. Также у нас есть возможности получения дипломатического паспорта через устройство кандидата в международные правозащитные организации; подробности предоставим по запросу.











Иммиграция
Immigration

Гражданство
   Citizenship