КОНТАКТЫ

О компании «Elma Global»

Гражданство за инвестиции – второй паспорт

Второе гражданство - обзор

Гражданство Евросоюза – паспорт ЕС

Второе гражданство на островах

Паспортный индекс Элма Глобал

Лучшие налоговые гавани мира

Вид на жительство в Швейцарии

Вид на жительство в странах Европы

ВНЖ в Евросоюзе – вопросы и ответы

ВНЖ в Европе при покупке недвижимости

Вид на жительство на Кипре

ПМЖ на Мальте – сравнение программ

Иммиграционное законодательство

Законы о гражданстве

Почетное консульство и дипломатический паспорт

Правовой статус почетных консулов

Республика Эстония - Консульский закон

Почетные консулы Республики Венгрия

Секция С – Почетные Консулы Канады

Директива для почетных консулов в Австралии

Доктрина ЮАР: назначение почетных консулов

Ориентиры для почетных консулов Сейшел в мире

Консульской службе России исполняется 200 лет

Дипломатический паспорт

Дипломатический паспорт Антигуа и Барбуды

Дипломатический паспорт Доминики

Институт почетных консулов в Украине

Положение о почетном консуле Республики Беларусь

Почетные консулы Беларуси - кто все эти люди?

Институт почетных консулов в Казахстане

Дипломатический паспорт РФ

Что такое дипломатический иммунитет

Регистрация компаний в системе ООН, Глобальный Договор

Иммиграция в Канаду – обзор вариантов

Иммиграция в США

Иммиграция в Великобританию

Иммиграция в Австралию

Иммиграция в страны Латинской Америки

Гражданство в Латинской Америке

Новости иммиграции

Стоимость и сроки программ иммиграции и гражданства

Случаи из нашей практики

Как стать нашим партнером

Архив

Авторское право

Политика конфиденциальности

Карта сайта

Доктрина ЮАР: назначение почетных консулов

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: НАЗНАЧЕНИЕ ПОЧЕТНЫХ КОНСУЛОВ


ВВЕДЕНИЕ

Институт почетных консулов является полезным и эффективным с точки зрения затрат способом организации дополнительного представительства Южно-Африканской Республики за рубежом; его следует активно использовать в местах, где мы не имеем профессиональных представительств.

При назначении на должность почетного консула необходимо руководствоваться следующими критериями:
- Приемлемые рекомендации, которые могут включать в себя рекомендации банка, членство (и спонсорство) в местной торговой палате и т. д.;
- Примерное поведение в личной жизни и отсутствие судимостей; широкий круг знакомых в деловых и политических кругах, в СМИ;
- Хорошее знание ЮАР и собственной страны; в идеале кандидат должен регулярно посещать ЮАР;
- Кроме того, кандидат должен быть выдающейся в обществе личностью, обладать способностью представлять ЮАР во всем ее многообразии поддерживать хорошие отношения с представителями всех слоев общества;
- Предпочтительно, хотя не обязательно, процветающий бизнес, возможно, в сфере экспорта-импорта или производства, который поддерживал бы кандидата в постоянном контакте с ЮАР;
- Приемлемые офисные помещения и персонал, а также пространство в офисе, достаточное для размещения небольшого стенда с информационными материалами о ЮАР, а также место для проведения собеседований;
- Современное коммуникационное оборудование и свободное знание английского языка; компетентные секретари;
- Способность устраивать светские приемы с целью продвижения интересов страны;
- Консульская территория, как рекомендовано, должна соответствовать некоторым специальным характеристикам, таким как большое количество экспатриантов из ЮАР, существующие или потенциальные торговые связи с ЮАР.

Подробности, описывающие обязанности (см. Приложение 1) и назначение на пятилетний (возобновляемый) срок, должны содержаться в письме о назначении, также как и условие, при котором назначение теряет силу по инициативе любой из сторон в любой момент оговоренного срока действий полномочий.

В принципе, звание почетного консула присваивается в момент назначения. В зависимости от деятельности почетного консула в течение первого срока, посольства могут рекомендовать головному офису присвоить почетному консулу звание почетного генерального консула.

Назначение должно быть тщательно продумано и обсуждено с другими представителями отделов посольства и доверенными членами местного сообщества. Окончательно решение принимается головным офисом.

Глава контролирующего посольства (или отделы в головном офисе, если нет контролирующего посольства) должен ежегодно посещать почетного консула, с целью поддержания деятельности и поднятия боевого духа, а также тактичного проведения проверки деятельности представителя.

ПРОЦЕДУРА НАЗНАЧЕНИЯ

Посольство должно определить подходящую кандидатуру. Резюме кандидата (включая домашний и рабочий адреса, номер факса и сотового телефона, электронную почту), информацию о территории консульской юрисдикции, за которую будет отвечать предложенный кандидат, а также мотивировку, почему выдвигаемая кандидатура является наиболее подходящей, должны быть направлены в политический отдел.

Политический отдел готовит документы для их рассмотрения министром. Как только министр утверждает назначение, копия документа направляется в службу протокола, которая подготавливает бумагу о рассмотрении кандидатуры и документ о назначении кандидата. Эти документы предоставляются на утверждение министру и президенту.

Посольство информируется о том, что министр утвердил назначение кандидата, и о том, что от Российской Федерации требуется получить признание назначения кандидата. Как только документ о назначении подписан, его отправляют в посольство. Посольству поручается направить документ о назначении в Министерство иностранных дел РФ и получить экзекватуру (зависит от процедур принимающей стороны).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: ОБЯЗАННОСТИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПОЧЕТНОГО КОНСУЛА

1. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Венская конвенция по консульским отношениям 1963 года, подписанная ЮАР в 1989 году, совместно с Актом о дипломатической неприкосновенности не проводит различий в части функций между карьерными и почетными консулами. Более точно, функции консульских служащих, карьерных или почетных, являются одинаковыми, хотя привилегии, предоставляемые этим двум классам, зависят от решения принимающей стороны (Глава 2 Конвенции касается карьерных служащих, а Глава 3 - почетных консулов).

1.2. Функции обоих классов консулов описаны в Статье 5 Конвенции и касаются обычной консульской деятельности, такой как защита интересов страны, которую они представляют, развитие отношений, работа с паспортами и визами, коммерция, в некоторых случаях исполнение юридических функций, забота об интересах судов представляемого государства и их команд. В целом, многие из этих функций, если не все, берут на себя иностранные почетные консульские представители в ЮАР, хотя их функции, конечно, также ограничены полномочиями, предоставленными им их зарубежными министерствами и посольствами.

1.3. Что касается наших почетных консульских представителей, на практике они не исполняют консульские и как бы юридические функции. Например, они не имеют права выдавать паспорта и визы или выступать в качестве нотариуса. Согласно нашей традиции и предыдущих инструкций, им, тем не менее, разрешено (и это поддерживается):

1.3.1. Вывешивать флаг, устанавливать латунную (эмалевую) пластинку с названием учреждения, регистрировать консульства по адресам своих офисов, и принимать посетителей по вопросам, относящимся к ЮАР;

1.3.2. Поощрять деловые контакты с ЮАР, даже если они осуществляются в интересах самих консулов;

1.3.3. Действовать в качестве посредника между лицами, желающими получить консульскую помощь, и ближайшим или контролирующим посольством ЮАР. Таким образом, почетные консулы в рабочем порядке будут выдавать анкеты и формы для получения виз и паспортов и, после их заполнения, направлять их в контролирующее посольство для обработки. В частности, в странах, где нет южноафриканского представителя, нет причины не включать некоторые консульские обязанности в сферу их деятельности при строгом наблюдении со стороны контролирующего посольства. Например, они могут быть уполномочены выдавать визы в странах, где почта работает медленно и ненадежно, при условии, что выдача такой визы должна быть заблаговременно утверждена контролирующим посольством;

1.3.4. Поддерживать контакт с Министерством иностранных дел страны пребывания, в случае если ни один представитель ЮАР там не присутствует или не может выполнить это задание. Этот аспект работы обычно включает в себя передачу сообщения Министерства иностранных дел ЮАР или другую низкоприоритетную политическую информацию;

1.3.5. Распространять информационные материалы, например, календари и книги, а также материалы, которые время от времени присылают консулу контролирующее посольство или департамент;

1.3.6. Действовать в качестве базы и центрального организационного пункта на время периодических визитов главы контролирующего посольства. В настоящее время это является одной из самых важных функций почетного консула. Будучи известным бизнесменом или другим выдающимся человеком в городе или регионе аккредитации, он знаком с множеством выдающихся людей города, включая местных политиков и представителей торговых палат. Теоретически, его положение должно способствовать организации встреч главы посольства ЮАР с важными людьми, организации газетных и радио интервью и т. п.

1.3.7. Исполнять светскую роль; например, устраивать прием во время визита главы контролирующего посольства или самому устраивать приемы по случаю Национального дня, посещать обеды и другие приемы, организованные местным дипломатическим корпусом, посещать официальные мероприятия местных органов власти и населения – благотворительные мероприятия, фестивали, инаугурации, военные парады и другие важные местные мероприятия. Как раз в таких случаях замечается и комментируется присутствие или отсутствие консула.

2. ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЧЕТНЫХ КОНСУЛЬСТВ

2.1. Из двухсот с лишним стран в мире ЮАР имеет свои представительства в примерно восьмидесяти. В некоторых из этих стран (например, в Германии и США) у нас несколько представительств. Шансы, что мы когда-либо будем иметь профессиональные представительства во всех странах мира, призрачны. Поэтому мы, как и другие страны, опираемся на совместительство аккредитаций (один посол аккредитован в двух и более государствах) и институт почетных консулов. Во многих случаях система почетных консулов и послов-нерезидентов в тандеме; в других случаях интересы ЮАР представляет или посол-нерезидент, или только почетный консул.

2.2. Существуют следующие причины, по которым желательно присутствие почетного консула.

2.2.1. Рассматриваемая страна является большой и / или малонаселенной. Например, посольству в Бразилиа вместе с представительством в Сан-Паулу было бы тяжело работать в огромной стране с территорией в 8 миллионов кв. км. Несколько почетных консулов, находящихся по всей стране такого размера, могли бы значительно расширить представление интересов ЮАР. Этот же аргумент можно использовать в отношении Канады, где Торонто, ближайший город к восточному побережью, находится более чем в 2 тыс. км. от Ванкувера.

2.2.2. Страна очень плотно населена, имеется много больших городов. Такие города обычно развивают свою собственную культуру и имеют мало общего с другими городами в этой же стране. Поэтому правительство ЮАР имеет девять почетных консульств в США, три в Испании, шесть в Германии и девять в Италии.

2.2.3. Страна с высокой степенью федерализма (в отличие от унитарного государства). Степень децентрализации в Германии и США настолько велика, что каждая земля или штат считают себя автономной территорией, и потому довольно независимы от столицы, где обычно располагается посольство. В таких местах политическая, экономическая и культурная жизнь принимает свой собственный характер (Мюнхен в Германии является замечательным примером). Сравните эти страны с Великобританией и Францией, где важные решения, затрагивающие всю страну, принимаются в столице.

Рекомендуем прочитать:
Вид на жительство в ЮАР
Как получить гражданство ЮАР











Иммиграция
Immigration

Гражданство
   Citizenship