КОНТАКТЫ

О компании «Elma Global»

Гражданство за инвестиции – второй паспорт

Второе гражданство - обзор

Второе гражданство - обзор возможностей

Второе гражданство – за и против

Второй паспорт и принцип черного ящика

Положение на рынке второго гражданства

Важные критерии выбора второго гражданства

Второй паспорт – белые и серые схемы, подводные камни

Второй паспорт – кому и зачем

Второе и двойное гражданство в России

Гражданство Армении

Двойное гражданство в Грузии

Гражданство и паспорт Кыргызстана

Второе гражданство в Казахстане

Гражданство Исландии

Гражданство Норвегии

Гражданство Молдовы

Гражданство Северной Македонии

Гражданство Боснии и Герцеговины

Гражданство Сербии

Гражданство Республики Сан-Марино

Как получить гражданство Израиля

Гражданство Турции

Гражданство ОАЭ

Гражданство Филиппин

Гражданство Китая

Гражданство Индии

Гражданство Индонезии

Гражданство Вьетнама

Гражданство Таиланда

Гражданство Камбоджи

Гражданство Южной Кореи

Гражданство и паспорт Чили

Гражданство Сингапура

Восстановление гражданства

Второе гражданство по праву почвы

Передвижение с двумя паспортами

Банковский паспорт, второе гражданство и смена фамилии

Уведомление о втором гражданстве

Справка о наличии (отсутствии) судимости

Авантюристические способы иммиграции и получения гражданства

Отказ от гражданства в разных странах

Экстрадиция

Гражданство Евросоюза – паспорт ЕС

Второе гражданство на островах

Паспортный индекс Элма Глобал

Лучшие налоговые гавани мира

Вид на жительство в Швейцарии

Вид на жительство в странах Европы

ВНЖ в Евросоюзе – вопросы и ответы

ВНЖ в Европе при покупке недвижимости

Вид на жительство на Кипре

ПМЖ на Мальте – сравнение программ

Иммиграционное законодательство

Законы о гражданстве

Почетное консульство и дипломатический паспорт

Иммиграция в Канаду – обзор вариантов

Иммиграция в США

Иммиграция в Великобританию

Иммиграция в Австралию

Иммиграция в страны Латинской Америки

Гражданство в Латинской Америке

Новости иммиграции

Стоимость и сроки программ иммиграции и гражданства

Случаи из нашей практики

Как стать нашим партнером

Архив

Авторское право

Политика конфиденциальности

Карта сайта

Экстрадиция


В связи с темой иммиграции и оформления второго гражданства иногда звучит вопрос относительно того, имеет ли та иная страна институт экстрадиции, то есть, выдает ли страна своих граждан по запросу правоохранительных органов других государств. Создается впечатление, что такие вопросы могут быть связаны с тем, что кто-то в смутные лихие 90-е заработал денег и волнуется, чтобы не получилось так, что в другой стране его достанут недруги по каким-нибудь заказным делам. К сожалению, фабрикация дел по экономическим преступлениям время от времени происходит, как это ни печально, в нашем отечестве. Или при выборе второго гражданства, просто на всякий случай, чтобы выбрать именно то, что лучше защит их в будущем, многие изучают вопрос экстрадиции. Попытаемся разобраться с вопросом выдачи преступников (или подозреваемых) в небольшом обзоре.

Экстрадиция – это официальный процесс, через который одно государство запрашивает и добивается выдачи подозреваемого или осужденного преступника. Экстрадиция между странами регулируется соглашениями. Между регионами одной страны (например, между штатами в США) также может производиться передача подозреваемых и осужденных, но это не экстрадиция в точном понимании термина.

Экстрадиция может осуществляться лишь в отношении определенных преступлений — как правило, их список либо критерии их определения (тяжесть наказания и т. п.) устанавливается в договоре. Традиционно должно соблюдаться правило «двойной подсудности», то есть преступление, за совершение которого запрашивается выдача, должно признаваться таковым в законодательстве как запрашивающей, так и запрашиваемой стороны. При этом договорами предусмотрены условия, которые позволяют отказать в экстрадиции. К ним относятся, главным образом, обоснованные подозрения запрашиваемого государства о том, что лицо преследуется по политическим мотивам или что в случае выдачи оно может быть подвергнуто пыткам или смертной казни.

Договора и соглашения об экстрадиции
В международном праве есть некий консенсус относительно того, что у страны отсутствует обязанность передавать подозреваемых преступников. Это вытекает из принципа суверенитета над территорией. Такое отсутствие международного обязательства и желание запрашивать преступников из других стран повлекли к жизни большую сеть соглашений об экстрадиции. И надо сказать, что большинство стран мира подписало двусторонние соглашения со многими странами. При этом ни у одной страны мира на сегодня нет соглашений со всеми странами мира. Например, Соединенные Штаты не имеют договоров об экстрадиции с более чем пятьюдесятью странами, включая Китайскую Народную Республику, Намибию и Северную Корею.

Российская Федерация
Согласно мировой практике, в большинстве стран мира своих граждан не выдают. Этот принцип закреплён в конституциях многих государств, в том числе и в конституции РФ. Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г., она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Статья 61 Конституции РФ гласит, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Такие же положения есть в законодательстве Израиля.

Страны Евросоюза
Все страны ЕС имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан в ряд государств, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения. Аналогичная ситуация и в США. Наибольшего прогресса в упрощении экстрадиции добились страны-члены Европейского союза, которые ввели в отношениях между собой так называемый «Европейский ордер на арест». Фактически он предполагает автоматическое исполнение запроса о передаче предполагаемого преступника, без проверки этого запроса с точки зрения содержания.

Процедура экстрадиции (выдачи)
Процедура выдачи начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Обычно предусматривается составление запроса либо на языке запрашиваемой стороны, либо на одном из языков международного общения (английский, французский — в зависимости от требования запрашиваемой стороны). Запросы передаются либо через министерства иностранных дел, либо напрямую через правоохранительные органы (министерства внутренних дел, юстиции, прокуратура и т. п.). В случае задержания предполагаемого преступника в запрашиваемом государстве начинается судебная процедура. Роль суда — подтвердить юридическую обоснованность запроса и соблюдение всех соответствующих требований. Если суд отклоняет запрос, процедура прекращается. Если же суд подтверждает возможность выдачи, решение принимается административными органами. Считается, что окончательное решение о выдаче лица носит политический характер.

Современные тенденции
В современном международном праве наблюдается тенденция упрощения процедуры выдачи. В частности, идет речь о смягчении требований «двойной подсудности», сокращении числа оснований отказа в выдаче, сокращении роли административных органов. Тормозом в этом процессе является неготовность государств безоговорочно признавать выданные в других странах ордера на арест ввиду различия судебных систем, а порой и недоверия друг к другу.

Вопросы и ответы по экстрадиции:

Вопрос: Я прочитал, что на Сент-Китс и Невис в начале 2015 года были приняты законодательные поправки, позволяющие лишить инвестора гражданства, если в течение 5 лет после получения документов на него заведено уголовное дело. Какая будет процедура на Сент-Китс в этом случае? Вы ведь знаете, что если есть недоброжелатели, которые хотят забрать бизнес или имущество, то дело в России можно купить. Предположим, человек прячется за пределами России, используя паспорт Сент-Китс. Если на Сент-Китс придет запрос о том, что в России на человека уголовное дело и его ищет Интерпол, то достаточно ли будет для властей Сент-Китс такого основания для лишения гражданства? Или все-таки потребуется решение суда? Сможете прояснить этот вопрос?
Ответ: Да, действительно данные поправки нацелены на сохранение репутации программы перед лицом международной общественности. Главным поводом к такому решению послужили скандалы с заявителями, получившими экономическое гражданство под личным покровительством Дугласа, бывшего премьер-министра, и одновременно проходившими судебные разбирательства в США. Вопрос здесь нужно поставить следующим образом. В том случае, если лицо, получившее паспорт Сент-Китс и Невис в обмен на инвестиции, будет официально подано в розыск в Интерпол, то будет активирована процедура рассмотрения вопроса о лишении данного лица гражданства. В случае если у гражданина Сент-Китс проходят административные суды или ведутся другие судебные разбирательства в РФ, то это не является поводом для начала процедуры лишения гражданства. Нужно понимать, что поводом для этого должны послужить тяжелые правонарушения уголовного характера. Как данная информация будет отслеживаться, можно рассуждать теоретически. На наш взгляд, через то же самое детективное агентство правительство может получать регулярные отчеты по своим новым гражданам за определенный период, например, ежегодно или ежеквартально. Как это будет на практике, пока не известно. Претендентов на такие события среди наших клиентов не было и, надеюсь, не будет.

Вопрос: Могут ли лица, получившие гражданство Сент-Китс, быть выданы на Украину, если, скажем, через несколько лет на Украине будет возбуждено уголовное дело? В нашей стране таким способом время от времени решаются вопросы передела бизнеса.
Ответ: Граждане Сент-Китс и Невис могут быть выданы в другие страны, если есть Договор или законодательные акты, предусматривающие возможность экстрадиции. Сент-Китс имеет соглашения об экстрадиции с Соединенными Штатами, Канадой и Великобританией. При этом следует знать, что существует так называемый Fugitive Offenders Act, согласно которому лица, совершившие преступления в странах Британского Содружества, могут быть выданы. Упомянуты закон является законодательным актом, который действителен во всех странах Британского Содружества, включая Сент-Китс и Невис. Договора об экстрадиции между Сент-Китс и Невис и Украиной не существует. Нет договора о выдаче и с Россией.

Вопрос: Если гражданин Украины оформит гражданство Австрии, а потом откажется от украинского гражданства, то в случае заведения на него в Украине уголовного дела его выдадут или нет?
Ответ: Украина ратифицировала целый ряд международно-правовых актов, регламентирующих порядок выдачи лиц, подозреваемых или обвиняемых, в совершении преступлений: Европейскую конвенцию о выдаче правонарушителей 1957 года с дополнительными протоколами к ней; конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, подписанную в Минске в 1993 году и дополненную через четыре года. Кроме того, Украина заключила двусторонние договоры о правовой помощи, предусматривающие экстрадицию, с Китаем, Польшей, Литвой, Латвией и Эстонией, Грузией и Монголией. Договоры о непосредственной выдаче правонарушителей Украина заключила с Индией и Китаем. Украина является правопреемницей международных договоров СССР о правовой помощи с Албанией, Венгрией, Вьетнамом, Болгарией, Грецией, Кипром, Кубой и Румынией. Как видите, Австрии в этом списке тоже нет. Но это не означает, что выдача из Австрии в Украину невозможна в принципе. Единственное, что могу сказать, это что Конституция Австрийской Республики (ст. 9. (1)) предусматривает, что общепризнанные нормы международного права действуют в качестве составной части федерального права. Вместе с тем объявление международного договора частью права страны не означает автоматического применения договорных норм. Нормы международных договоров должны быть интегрированы в правовую систему государства в качестве части права страны, соответствовать ее принципам, применяться в рамках соответствующих правовых процедур, устанавливаемых национальным законодательством. Способы и средства реализации норм международного права относятся к исключительной компетенции государства и отличаются существенным разнообразием.  Государство, имеющее действительные международные обязательства, должно внести в свое законодательство изменения в той мере, в какой это необходимо для осуществления международных обязательств. Сделает ли оно это путем формального принятия международного права, например в форме трансформационной оговорки, или в форме издания закона, распоряжения или инструкции, либо предоставит решение данной проблемы своей исполнительной власти, - с точки зрения международного права является его собственным делом. Международное право требует только выполнения договора. Вышеуказанные положения весьма актуальны для международных договоров об экстрадиции, эффективное осуществление которой было бы невозможно без соответствующих законодательных мер, осуществляемых на национальном уровне. Регулирование экстрадиции в международном уголовном праве осуществляется посредством многосторонних конвенций (Европейская конвенция об экстрадиции, Межамериканская конвенция о выдаче и т.д.), участники которых после ратификации (присоединения, одобрения) принимают на себя определенные обязательства, выполнение которых требует принятия соответствующих законодательных мер на национальном уровне.

Вопрос: Как обстоит дело с экстрадицией граждан Сент-Китс и Невис в Украину?
Ответ: Граждане Сент-Китс и Невис могут быть выданы в страны, с которыми у Сент-Китс есть договор, предусматривающий возможность выдачи. Сент-Китс и Невис имеет такие договора Соединенными Штатами, Канадой и Великобританией. Дополнительно к перечисленным странам есть так называемый Fugitive Offenders Act, согласно которому лица, совершившие преступления в любой стране Британского Содружества, могут быть выданы. Упомянутый закон является частью законодательства всех стран Британского Содружества. Договора об экстрадиции с Украиной или Россией нет.

Вопрос: Возможно ли так, чтобы гражданина Турции, находящегося в России, не экстрагировали в Киргизию по статье за мошенничество? Он не верит киргизским властям и их справедливости. В каких случаях вмешивается посольство Турции?
Ответ: Все зависит от того, где он совершил нарушение закона. По идее его должны осудить в России, и здесь он будет отбывать срок, если преступление совершил здесь, в России. Но если он преступление совершил в Киргизии, то его будут выдавать именно туда. Мы занимаемся преимущественно иммиграцией и оформлением второго гражданства. И на Ваш запрос мы не можем ответить с должной компетентностью. Пусть подозреваемый попробует обратиться официально в посольство Турции.


Отредактировано 09.03.2023










Иммиграция
Immigration

Гражданство
   Citizenship