КОНТАКТЫ

О компании «Elma Global»

Гражданство за инвестиции – второй паспорт

Второе гражданство - обзор

Гражданство Евросоюза – паспорт ЕС

Второе гражданство на островах

Паспортный индекс Элма Глобал

Лучшие налоговые гавани мира

Вид на жительство в Швейцарии

Вид на жительство в странах Европы

ВНЖ в Евросоюзе – вопросы и ответы

ВНЖ в Европе при покупке недвижимости

Вид на жительство на Кипре

ПМЖ на Мальте – сравнение программ

Иммиграционное законодательство

Законы о гражданстве

Закон о гражданстве Союза Коморских островов

Закон о гражданстве Гвинеи-Бисау

Закон о гражданстве Камбоджи

Закон о гражданстве Албании

Закон о гражданстве Черногории

Закон о гражданстве Республики Молдова

Закон о гражданстве Румынии

Гражданство по рождению в Португалии

Основания для лишения гражданства Кипра

Закон о гражданстве Кипра

Закон о гражданстве Италии

Закон о гражданстве Германии

Двойное гражданство в Болгарии

Гражданству Сингапура 60 лет

Соломоновы Острова - двойное гражданство

Паспортная схема Коморских островов была незаконной

Закон о гражданстве Японии

Почетное консульство и дипломатический паспорт

Иммиграция в Канаду – обзор вариантов

Иммиграция в США

Иммиграция в Великобританию

Иммиграция в Австралию

Иммиграция в страны Латинской Америки

Гражданство в Латинской Америке

Новости иммиграции

Стоимость и сроки программ иммиграции и гражданства

Случаи из нашей практики

Как стать нашим партнером

Архив

Авторское право

Политика конфиденциальности

Карта сайта

Гражданству Сингапура 60 лет

Как появился знаковый закон о гражданстве Сингапура 1957 года? Что изменилось за 60 лет, и каковы были последствия с точки зрения создания сингапурской идентичности?

Очереди были обычными, когда началась регистрация в соответствии с постановлением 1957 года. Более 320,000 жителей, проживающих в Сингапуре, зарегистрировались в качестве граждан, когда в январе 1958 года была завершена операция «Франшиза». «Вы проходите через одну дверь, выходите через другую дверь, становясь гражданином Сингапура». Так гласило заявление тогдашнего премьер-министра Лима Йью Хока в прессе 15 октября 1957 года. На встрече с китайскими преподавателями он стремился подчеркнуть, что предстоящая правительственная кампания по регистрации граждан, получившая название операционной франшизы, будет беспроблемной. За трехмесячный период с ноября 1957 года по январь 1958 года сотни тысяч людей оказались в очереди на регистрационные пункты, такие как реестр гражданства Сингапура в Форт-Каннинг-Роуд, общинные центры и клановые ассоциации. «Рабочие, торговцы и миллионеры стояли в очереди, держа свои заявки, - говорилось в новостях. В некоторых случаях люди ждали свою очередь больше часа, но это не уменьшало их рвения, поскольку некоторые из них ждали на этот момент десятилетия.

Общее дело
В действительности существовала новая сущность, которая требовала чувства единства, чувства того, чтобы быть одним народом, ответственным за свою собственную коллективную судьбу. Доцент Евгений Тан о том, как получение гражданства за границей помогло им быть преданным Сингапуру.

Китайцы составляли основную часть этих очередей, но регистрировались также граждане Индии, Малайзии и представители других рас. Миллионер-банкир Лянь Ин Чоу был в числе первых, подавших документы. Он приветствовал этот момент как важный для жителей, родившихся за рубежом, таких как он, который много работал над созданием новой жизни в Сингапуре. Родившийся в Индии член законодательной ассамблеи Наир зарегистрировался, призывая других следовать его примеру, чтобы «они могли помочь в формировании судьбы нашей страны».

К концу операции «Франчайзинг» более 320,000 жителей, проживающих в Сингапуре, в основном иностранцы, «вышли в другую дверь» в качестве граждан Сингапура. Подавляющее большинство тех, кто имел право, зарегистрировали гражданство Сингапура. При добавлении к группе преимущественно местных жителей, которые автоматически считались гражданами, итоговый подсчет составил более 600,000 человек - первые люди в истории, которые будут называться гражданами Сингапура.

В этом году исполняется 60 лет со дня вступления в силу Закона о гражданстве Сингапура 1957 года, закон, который неожиданно породил новую национальную идентичность. Что привело к принятию этого постановления? Каково было его значение? Как он сформировал ход более поздних событий? И какие будущие сценарии возможны для сингапурского гражданства? Чтобы пролить свет на эту тему, Insight поговорил с историками и экспертами.

К самоуправлению
Закон о гражданстве Сингапура 1957 года основывался на более широком контексте после второй мировой войны. «Колонизатор (Великобритания) больше не был неприкасаемым и всемогущим», - говорит доктор Сикко Висшер из Королевской Нидерландской академии искусств и наук, который изучал этот период. Атлантическая хартия между Великобританией и Соединенными Штатами твердо ставит вопрос о самоуправлении колоний на повестку дня. Великобритания также находилась под давлением своей общественности, которая требовала «дать местному обществу в своих колониях больше демократии», - добавляет он.

В Сингапуре элиты каждой из этнических общин начали лоббировать в колониальном правительстве перемены. Частично это было результатом процесса локализации - или «малайнизации» - китайских, индийских и других общин мигрантов в Сингапуре, которые здесь осели.

Пускание корней
Было осознание того, что китайцы и индийцы не будут укореняться без предоставления гражданства. Профессор Тан Тай Йонг о важности гражданства. Профессор Квок Киан Вун из Технологического университета Наньянг добавляет: «С конца 1920-х годов вы начинаете видеть, что образованные китайцы обсуждают в своих работах, как китайцы, живущие на Малайе, должны относиться к Малайе. И также был создан отдельный пласт литературы, называемой махуа вэньсю, или малайской китайской литературы. Начальная малайская идентичность вырастала среди китайцев».

Переход Китая к коммунистическому правлению в 1949 году ускорил этот процесс, поскольку перспективы возвращения в Китай выглядели все более отдаленными. Заявления из Китая и Индии в 1950-х годах также побудили домицилированных китайцев и индийцев в Юго-Восточной Азии заняться гражданством.

К 1955 году новый избранный премьер-министр Сингапура Дэвид Маршалл в рамках стремления к большей автономии призывал к гражданству для жителей Сингапура, проживающих за рубежом.

Британцы отделили Сингапур от Малайзии конституционно в 1946 году, а Малайзия в конечном итоге добилась независимости без Сингапура в 1957 году. Сингапуру пришлось продолжить свой собственный путь конституционных преобразований с неопределенной конечной целью независимости путем слияния с Малайзией.

Г-н Маршалл подал в отставку, когда конституционные переговоры в Великобритании закончились провалом. Но г-н Лим Йу Хок, который взял на себя ответственность, возглавил вторую делегацию в Лондоне и обеспечил существенное обязательство по автономии - отчасти потому, что «Лим был готов к жестким отношениям с коммунистами», - говорит профессор Тан Тай Юн из колледжа Йале-Нус.

Сделка была самоуправлением, полностью избранным законодательной властью и правом на гражданство для расширенного электората. «Для самоуправлений требуется представительное законодательное собрание, и для того, чтобы это собрание было законным, вы не можете иметь менее половины голосующего населения», - отмечает профессор Тан. В течение двух дней после возвращения г-на Лима в апреле 1957 года он объявил о планах по гражданству. Шесть месяцев спустя закон был принят, что создало новый статус - граждане Сингапура.

Родившиеся в Сингапуре автоматически получали право на гражданство. Те, кто родился в Малайзии, Великобритании или других британских колониях, должны были прожить здесь два года. Те, кто родился в других местах, таких как Китай, после лоббирования со стороны китайских групп для получения гражданства должны были прожить в Сингапуре в течение восьми из последних 12 лет (вместо 10 из последних 12 лет).

Двойное гражданство разрешалось только тем, кто родился в Малайзии и Великобритании. Те, кто родился в Китае или Индии, должны были отказаться от своего гражданства. Все, кто регистрировался гражданами Сингапура, также должны были поклясться «быть верными и истинно преданными» королеве Великобритании и главе государства в Сингапуре, а также «соблюдать законы и быть истинным, лояльным и верным гражданином Сингапура».

Гражданство с 1957 года
Постановление приняло очень либеральную и открытую позицию относительно тех, кто родился в Китае. Все, кто прибыл в Сингапур до войны, могли стать гражданами сразу. Критерии значительно ужесточились, когда Сингапур присоединился к Малайзии в 1963 году, и с тех пор остаются жесткими.

Приспособление
Интеграция — это улица с двусторонним движением. Сингапурцы также должны адаптироваться к меняющейся демографии. Вот где мы, возможно, захотим оглянуться назад в 1957 году. Идея сингапурской идентичности возникла в результате объединения разных культур. Доцент Элаин Хо, о том, как сингапурцы должны сыграть свою роль в содействии интеграции новых мигрантов.

Д-р Санг Гуо Куан из Национального университета Сингапура называет 1957 «одноразовым политическим урегулированием». Д-р Санг, чей дед стал гражданином в 1957 году, добавляет: «Сингапур с нетерпением ожидает самоуправления и возможной независимости путем слияния. Просто невозможно было держать в состоянии неопределенности большую группу иммигрантов, которая думала бы о другой родине».

Профессор Тан Тай Юн говорит: «Было осознание того, что китайцы и индийцы не будут укореняться без предоставления гражданства». Если намерение заключалось в том, чтобы заставить лиц иностранного происхождения взять на себя обязательства перед Сингапуром, то, похоже, это сработало. Доцент Юджин Тан из Сингапурского университета управления говорит: «В действительности существовало новое образование, которое требовало чувства единства, чувства одного человека, ответственного за нашу собственную коллективную судьбу».

В 1959 году состоялись всеобщие выборы. Расширенный электорат проголосовал за г-на Лима Йью Хока, человека, ответственного за операцию «Франчайзинг», вместо этого избрал нового премьер-министра, молодого адвоката г-на Ли Куан Ю.

В 1963 году Сингапур объединился с Малайей, Сабахом и Сараваком, чтобы сформировать Малайзию. Все, кто был гражданином Сингапура в соответствии с постановлением 1957 года, оставались гражданами Сингапура и одновременно принимали малазийское гражданство. Закончилось двойное гражданство для британских граждан.

В 1965 году по причине непримиримых разногласий по расовым вопросам Сингапур отделился от Малайзии. Удобно и несколько непреднамеренно, потому что сингапурское гражданство существовало с 1957 года. Несмотря на трудности государственности для небольшого острова для многих не показалось абсурдным, чтобы Сингапур оставался одним независимым государством.

В первые годы после 1965 гражданство Сингапура в основном передавалось по происхождению. Некоторые, кто переехал сюда, натурализовались, но цифры были небольшими. Тенденция была такова, что иностранцам в Сингапуре, в том числе работникам синим воротничкам, если они пускали корни, в конечном итоге предоставлялось постоянное место жительство и гражданство. Но по мере того как экономика Сингапура быстро росла, страна привлекала большое количество потенциальных иммигрантов, и правительство могло быть гораздо более избирательным. Сегодня большинство рабочих синих воротничков имеют разрешения на работу, но без какого-либо пути к гражданству. Квалифицированные мигранты могут стать гражданами, но критерии довольно непрозрачны. Заявители знают, что важны такие факторы, как образование, доход, продолжительность пребывания и семейные связи, но они не уверены, как они складываются - в отличие от таких стран как Канада и Австралия, которые используют бальную систему.

Доцент Элейн Хо из НУС говорит, что желательно двигаться к прозрачности. Это уменьшает эмоциональный стресс у заявителей и помогает им делать осознанный выбор.

В 2004 году законы о гражданстве были изменены, чтобы позволить получить гражданство детям, родившимся за границей от сингапурских матерей, а не только от отцов, как было ранее.

Следующим важным этапом стали всеобщие выборы 2011 года, которые прошли на фоне недовольства быстрыми темпами иммиграции. Хотя число новых граждан росло намного медленнее, чем число нерезидентов и постоянные резидентов, сингапурцам было сложно рассказать, кто был новым гражданином, а кто был постоянным резидентом или владельцем разрешения на работу. Профессор Юджин Тан говорит: «Сингапурцы поставили вопрос о том, было ли гражданство товаром, и легко ли его получить». Государство отреагировало несколькими ключевыми способами, отмечает исследователь Института Исследований Политики Дебби Сон - модерируя число иммигрантов, заявив, что всегда должно быть сильное ядро граждан, а также усиление разницы в выгодах между гражданами и постоянными жителями в таких областях, как жилье, образование и здравоохранение. Поскольку мужчины, которые натурализованы как взрослые, не обязаны выполнять национальную службу, «государство также приняло решение подтвердить ценность государственной службы такими мерами, как ваучеры для военнослужащих», - отмечает она.

Каковы сценарии будущего для института сингапурского гражданства? И как постановление 1957 года может помочь понять, что сингапурцы думают об этих сценариях? Одна из возможностей заключается в изучении института двойного гражданства.

Что касается вопроса о принятии новых иммигрантов, профессор Евгения Тан говорит, что с низким уровнем рождаемости и стареющим населением иммиграция будет по-прежнему иметь важное значение, хотя правительству придется тщательно откалибровать эти цифры и обеспечить, чтобы не отставало строительство инфраструктуры.

Профессор Хо отмечает, что у иммигрантов в Сингапуре есть определенные проблемы интеграции. «Интеграция — это улица с двусторонним движением. Сингапурцы также должны приспосабливаться к меняющейся демографии. Вот где мы, возможно, захотим вернуться в 1957 год. Идея сингапурской идентичности возникла в результате объединения разных культур», - говорит она.

И для профессора Квок, 1957 год также имеет последствия для того, что сингапурцы думают о многонациональности, как сегодня, так и на десятилетия вперед. Поскольку подавляющее большинство рожденных за рубежом граждан в 1957 году было китайцами, было создало гораздо большее китайское большинство, чем могло быть в ином случае. Это всегда должно служить напоминанием китайскому большинству о том, что «у них есть дополнительное бремя - действительно, ответственность - осознавать и уважать меньшинства и поддерживать многонациональность», - говорит он.

Версия этой статьи появилась в печатном издании The Sunday Times от 08 октября 2017 года с заголовком «От торговцев до миллионеров, все они стояли в очереди».











Иммиграция
Immigration

Гражданство
   Citizenship