КОНТАКТЫ

О компании «Elma Global»

Гражданство за инвестиции – второй паспорт

Второе гражданство - обзор

Гражданство Евросоюза – паспорт ЕС

Второе гражданство на островах

Паспортный индекс Элма Глобал

Лучшие налоговые гавани мира

Налогообложение в некоторых странах

Программы налогового резидентства как тенденция

Автоматический обмен информацией о банковских счетах

ОЭСР предупреждает о рисках инвестиционной иммиграции

Новое в теме автоматического обмена

Закон о КИК и оффшоры в России

Страны с низкой и нулевой ставкой подоходного налога

Налоговое и валютное резидентство

Виза резидента в ОАЭ – получение визы инвестора

Вид на жительство в ОАЭ

Что такое Compliance

Долгосрочные виды на жительство в ОАЭ

Налоговый сертификат о домициле в ОАЭ

Налоговая реформа на Кипре

Личные налоги на Мальте

Налоговая система Андорры

Налоги в Швейцарии

Налоговое резидентство в Сан-Марино

ВНЖ в Италии по единому налогу

Налоговые льготы для инвесторов в Греции

Вид на жительство в Сан-Марино

Налоговая система Сент-Китс и Невис

Страховой полис – оффшорные сбережения без банковского счета

Гражданство Доминики и вопрос налогов

На Вануату принят закон об ИНН

ПМЖ на Ангилье за инвестиции

Регистрация частного фонда в Лихтенштейне

Преимущества Уругвая как оффшорной юрисдикции

Налоговое резидентство на Карибах

ВНЖ в Уругвае и статус налогового резидента

Налоговый кейс Шакиры – еще раз про налоги в Испании

Льготное налогообложение в Португалии

Личные налоги в Испании

Инвестирование и корпоративные налоги в Испании

Налоги в Германии

Вид на жительство в Швейцарии

Вид на жительство в странах Европы

ВНЖ в Евросоюзе – вопросы и ответы

ВНЖ в Европе при покупке недвижимости

Вид на жительство на Кипре

ПМЖ на Мальте – сравнение программ

Иммиграционное законодательство

Законы о гражданстве

Почетное консульство и дипломатический паспорт

Иммиграция в Канаду – обзор вариантов

Иммиграция в США

Иммиграция в Великобританию

Иммиграция в Австралию

Иммиграция в страны Латинской Америки

Гражданство в Латинской Америке

Новости иммиграции

Стоимость и сроки программ иммиграции и гражданства

Случаи из нашей практики

Как стать нашим партнером

Архив

Авторское право

Политика конфиденциальности

Карта сайта

Регистрация частного фонда в Лихтенштейне

Герб ЛихтенштейнаПредлагаем вашему вниманию краткий обзор условий создания фонда в Лихтенштейне.

Определение и юридические характеристики
Фонд можно определить как автономное и отдельное юридическое лицо, которое владеет активами для определенной цели. Как только фонд приобретает правосубъектность, его активы будут отделены от активов учредителя и от активов юридического лица, в частности, самого фонда. Фонд существует только для того, чтобы реализовать желания и намерения основателя, как предписывается в учредительном акте и уставе.

Для реализации желаний и намерений учредителя фонд нанимает управляющий орган. Управляющие органы имеют преимущественно исполнительные функции. В отличие от корпоративной организации у фонда нет членов, участников и акционеров. При этом законодательство о фондах признает бенефициаров (выгодополучателей), то есть лиц, для выгоды которых направлена реализация целей фонда. Бенефициаром может быть учредитель фонда.

Регистрация фонда и его работа
Фонд может быть создан как физическим, так и юридическим лицом, без каких-либо ограничений по месту проживания или гражданству. После инкорпорации фонд приобретает правосубъектность по факту внесения в Государственный Реестр. Некоторые типы фондов приобретают правосубъектность без регистрации.

1.    Семейные фонды (бенефициарами являются только члены семьи).
2.    Смешанные семейные фонды (члены семьи и другие бенефициары).
3.    Церковные фонды
4.    Фонды, в которых бенефициары определены особо.

Конфиденциальность
Существование таких фондов является полностью конфиденциальным. Эти фонды приобретают правосубъектность по факту создания, без внесения в Государственный Реестр. Единственное требование заключается в том, чтобы Акт об учреждении и Устав хранились в специальном Регистре Фондов в Суде Лихтенштейна. Хранимые документы недоступны для третьих лиц. Государственный Регистр и выдает официальное подтверждение, которое включает создание фонда, имена и адреса членов Совета Фонда, а также другую информацию, которая доступна по требованию членов Совета Фонда или юридического представителя. В большинстве случаев описанные выше разновидности фондов соответствуют нуждам частных инвесторов. Иными словами, в большинстве случаев регистрация фонда не нужна, что делает фонд более привлекательным с точки зрения благоразумия и секретности.
 
Статутные цели Фонда
При создании фонда учредитель должен указать его цели. Гражданское право Лихтенштейна является довольно гибким, и указанные цели могут быть сформулированы свободно, с одним ограничением, чтобы цели были не аморальны и не противоречили закону. Ниже приведем для образца наиболее типичные цели, которые указываются при создании фондов в Лихтенштейне:
1.    Предприятие организовано для распределения и оказания экономической помощи определенным членам семей, для покрытия их расходов, связанных с жизнедеятельностью и образованием, поддержки таланта и обеспечения жизни в целом, а также для других подобных целей.
2.    Поддержка и содействие в благотворительной, художественной, научной, социальной и подобных сферах (благотворительные фонды).
3.    Поддержка церковных офисов и организаций, а также содействие получению религиозного образования (религиозные фонды).
Фонд не может преследовать коммерческих целей или заниматься торговлей, если такая деятельность не является вспомогательной, то есть если такая деятельность не используется для достижения основных целей фонда. Это единственное ограничение. Во всем остальном фонд в Лихтенштейне имеет полный юридический статус и компетенцию работать и заключать любые договора.
 
Финансирование и требования к капиталу
Материальное обеспечение активами для фонда может быть осуществлено как физическими, так и юридическими лицами. Фонд может быть создан как гражданами Лихтенштейна, так и любыми другими гражданами, вне какой-либо зависимости от места их постоянного проживания и места налогообложения (домициля).
1.    В форме акта, к которому должен прилагаться заверенный нотариусом образец подписи учредителя.
2.    По завещанию.
3.    По договору наследования.
Средства фонда определяется как совокупность всех активов. Средства нужно отличать от капитала фонда, который указывается в Учредительном Акте и Уставе при создании структуры. Минимальный капитал, который требуется для создания фонда в Лихтенштейне, составляет CHF 30,000. Данный капитал должен быть передан (подарен) фонду при его создании. После создания фонд может и дальше получать средства от учредителя и от третьих лиц.
 
Ответственность
Если у фонда возникнут долги, то для их погашения могут использоваться только активы фонда. Поэтому личной ответственности учредителя не существует. Законодательные правила Лихтенштейна позволяют основателю фонда оговорить, что кредиторы указанных бенефициаров могут не иметь права лишить этих бенефициаров тех преимуществ, которые им дает фонд. Лишение не может иметь место ни по судебному решению, ни через процедуры банкротства. Таким образом, выгодополучатели фонда имеют железную защиту.
 
Совет Фонда
Для фондов, которые не занимаются коммерческой деятельностью, достаточно одного органа, который будет нести ответственность за управление фондом, а также представлять фонд перед третьими сторонами. Данный орган называется Совет Фонда. Минимального количества членов Совета Фонда законом Лихтенштейна не оговаривается. Членами Совета могут быть как физические лица, так и корпоративные структуры. Членами Совета могут быть как граждане Лихтенштейна, так и иностранцы, независимо от того, имеют ли они домициль в Лихтенштейне. В частности, учредитель, бенефициары фонда, а также супруги бенефициаров и их родственники могут быть членами Совета Фонда. При этом нужно заметить, что по законодательству Лихтенштейна, по крайней мере, одним членом Совета должен быть гражданин Лихтенштейна, проживающий в Лихтенштейне. В добавление к этому он должен быть лицензирован в качестве юриста, юридического агента, доверительного собственника или аудитора, или иметь квалификацию в форме, которая признана Правительством Лихтенштейна.
 
Совет Фонда имеет права администрирования, представления и право распоряжения. Учредительный Акт или Устав должны включать детальные положения, которые касаются формы принятия решений (кворум и требования большинства) и права представления (единственная или совместная подпись). Члены Совета Фонда должны выполнять свои обязанности с должным вниманием, и обязаны придерживаться положений, которые указаны в Учредительном Акте и Уставе, что соответствует реализации желаний и намерений основателя фонда. Члены Совета Фонда несут ответственность за небрежное исполнение или нарушение своих обязательств.
 
Основатель (учредитель)
Использование активов фонда в соответствии с целями фонда находится под абсолютным контролем основателя. Учредитель также может зарезервировать за собой определенные эксклюзивные права, включив соответствующие положения в Учредительный Акт или Устав. В качестве примера, есть возможность структурировать фонд таким образом, чтобы разрешить основателю сохранить полный контроль над фондом в течение жизни учредителя, а также обеспечить назначение протектора после смерти.
 
Аудитор
Если фонд не занимается коммерческой деятельностью, то аудитор требуется. Коммерческая деятельность влечет за собой то, что фонд подпадает под необходимость ведения бухгалтерии, инвентаризации, балансов, а также отчетов о прибылях и убытках. Все нужно подавать в Налоговую Администрацию Лихтенштейна после проведения аудита.
 
Другие органы
Устав может предусматривать возможность создания других органов (например, совещательного совета, который имеет право назначать бенефициаров) и детально устанавливать порядок их образования и полномочия.
 
Бенефициары
Обычно учредитель назначает бенефициаров, иногда компетентными органами, определенными в Учредительном Акте. Учредительные нормы устанавливают природу и границы бенефициарного интереса. Бенефициаров обычно не указывают ни в Учредительном Акте, ни в Уставе. Это дает полную гибкость на случай, если возникнет необходимость внести поправки в определение бенефициаров.
 
Законы Лихтенштейна не ставят никаких ограничений на структурирование бенефициарных интересов, которые могут быть абсолютными, обусловленными или на усмотрение, в зависимости от временных ограничений или от позитивных или негативных обязательств. Например, учредитель фонда в Лихтенштейне может определить бенефициаром себя, а также он обеспечить преемственность поколений, оговорив, что после его смерти его потомки станут бенефициарами. В той степени, в которой активы фонда не являются предметом завещательной недвижимости учредителя, в этой степени закон не может ограничить структурирование прав наследников и субъектов выжидательного права собственности. У фонда есть также инструменты защиты активов, которые могут оговорить, что если какой-либо лицо из бенефициаров покушается на имущество фонда, то он автоматически лишается всех прав пользоваться благами от фонда. Таким образом, основатель может, к примеру, преодолеть будущие проблемы, если вдруг возникнет расточительный отпрыск, которому можно просто выделить ежемесячное пожизненное денежное пособие, юридически не передаваемое другим лицам. А полное право на недвижимые активы передать напрямую внукам. Совет Фонда выполняет пожелания основания, без вмешательства государственных органов и властей.
 
Юридический представитель
Юридический представитель служит как официальный адрес фонда. Он (или она) по закону имеет полномочия получать от имени фонда декларации и переписку любого рода, от всех местных судов и административных органов.
 
Прекращение деятельности Фонда
1.    Отмена. После создания фонд становится неотменяемым, если это особо не оговорено Учредительным Актом. После отмены фонд становится недействительным и ничтожным, а активы фонда возвращаются учредителю.
2.    Роспуск. Фонд, если он организован на неопределенный срок, не может быть распущен, если цели и задачи фонда могут быть и далее реализованы. Законы Лихтенштейна разрешают четкое отговаривание срока, а также условий и причин для отмены фонда. Однако сроки и условия должны быть сформулированы основателем четко и не оставлять никаких сомнений в Учредительном Акте. Если основатель делает в Учредительном Акте соответствующие положения, то фонд может быть отменен или Учредительный Акт может быть видоизменен. Закон Лихтенштейна просто позволяет учредителю наделить органы фонда (например, Совет Фонда) правом отменять фонд. Обычно после ликвидации фонда активы переходят бенефициарам.
3.    Изменение юридического статуса. В случаях, когда изменение юридического статуса особо оговорено Учредительным Актом, Совет Фонда может изменить фонд в другое предприятие или в трастовое предприятие. Для изменения юридического статуса фонда нет необходимости его распускать.
4.    Аннулирование. Фонд может быть отменен по закону в тех случаях, если статутные цели не могут быть достигнуты, когда отсутствие адекватных средств мешает исполнению обязанностей фонда, или когда закончился период существования фонда, оговоренный Учредительным Актом.
 
Надзор
В принципе фонды в Лихтенштейне подвержены надзору Правительства Лихтенштейна. Но данное положение не распространяется на церковные фонды, семейные фонды, фонды, бенефициары которых определены особо, а также фонды. Которые только лишь администрируют активы и распределяют доходы от них.
 
Налогообложение и сохранение тайны
Если учредитель проживает за пределами Княжества, то передача активов фонда не подпадает ни под налог дарения, ни под налог наследования в Лихтенштейне. Вне зависимости от места проживания основателя и/или бенефициаров с фондов в Лихтенштейне собирается ежегодный налог 0,1 %, но не менее CHF 1,000. Ставка налогообложения уменьшена до 0,075 % для активов, превышающих CHF 2,000,000 и до 0,05 % для активов, стоимость которых превышает CHF 10,000,000. Но на практике обычно взимается лишь минимальный налог CHF 1,000. Фонды освобождены от налогов на собственность, налогов на прирост капитала или налогов на прибыль. Когда создается фонд, а потом растет его номинальный капитал, платится так называемый Revenue and Stamp Duty 0,2 % (минимум CHF 200) на номинальный капитал, определенный в Учредительном Акте (на практике этот сбор взимается только на капитал CHF 30,000). Правила тайны в Лихтенштейне (не только банковской, но и налоговой) очень строги. В частности, налоговая секретность обязывает всех лиц, которые работают в налоговой службе и на государственных должностях, если они осуществляли проверку каких–то лиц или компаний в Лихтенштейне, сохранять эту информацию в строжайшей тайне. Информация, которая подпадает под действие законов о налоговой тайне, ни при каком условии не может быть раскрыта иностранным властям.
 
Стоимость регистрации и ежегодного обслуживания (в швейцарских франках):
1. Регистрация (создание) фонда - 9,500 CHF
2. Ежегодные фиксированные расходы: 3. Почасовая оплата юристов в Лихтенштейне
Советуем прочитать:

Как получить гражданство Лихтенштейна
Страховой полис – оффшорные сбережения без банковского счета
Налоговое резидентство на Карибах

Материал отредактирован 22.03.2021












Иммиграция
Immigration

Гражданство
   Citizenship